Но с 2025 года разработчики расширили функционал сервиса и сделали его доступным для собственников частных домов. Какие вопросы можно решить с помощью приложения, рассказываем в статье.
Содержание
Что за приложение и зачем оно нужно
Приложение «Госуслуги. Дом» уже используют собственники многоквартирных домов. С помощью него можно:
Приложение «Госуслуги. Дом» можно бесплатно скачать в App Store, Google Play, RuStore и AppGallery. Авторизация происходит через профиль Госуслуг. Данные о жилье автоматически поступают из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). А в ГИС ЖКХ информацию вносят управляющие и ресурсоснабжающие организации.
Иногда в приложении может не отражаться информация о квартире. Например, когда человек только купил жилье или поменял паспорт, а данные из Росреестра еще не обновились. Нужно подождать пять календарных дней и проверить личный кабинет снова. Если сведения так и не появились, их можно ввести вручную:
Сервис сверит информацию со сведениями из ЕГРН и внесет данные в личный кабинет.
Также на портале Госуслуг можно заказать выписку из ЕГРН. После предоставления выписки, сведения о квартире автоматически отразятся в приложении.
Что можно сделать через приложение «Госуслуги. Дом»
Передавать показания счетчиков
На главной странице сервиса откройте раздел «Показания», выберите ресурс, по которому вносите показания:
Содержание
Что за приложение и зачем оно нужно
Приложение «Госуслуги. Дом» уже используют собственники многоквартирных домов. С помощью него можно:
Приложение «Госуслуги. Дом» можно бесплатно скачать в App Store, Google Play, RuStore и AppGallery. Авторизация происходит через профиль Госуслуг. Данные о жилье автоматически поступают из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). А в ГИС ЖКХ информацию вносят управляющие и ресурсоснабжающие организации.
Иногда в приложении может не отражаться информация о квартире. Например, когда человек только купил жилье или поменял паспорт, а данные из Росреестра еще не обновились. Нужно подождать пять календарных дней и проверить личный кабинет снова. Если сведения так и не появились, их можно ввести вручную:
Сервис сверит информацию со сведениями из ЕГРН и внесет данные в личный кабинет.
Также на портале Госуслуг можно заказать выписку из ЕГРН. После предоставления выписки, сведения о квартире автоматически отразятся в приложении.
Что можно сделать через приложение «Госуслуги. Дом»
Передавать показания счетчиков
На главной странице сервиса откройте раздел «Показания», выберите ресурс, по которому вносите показания:
Услуги ЖКХ в приложении можно оплачивать банковской картой или через систему быстрых платежей (СБП). При желании карту можно привязать к приложению, тогда не придется каждый раз вводить данные карты.
Портал не берет комиссию за оплату услуг. Но процент за оплату могут списывать банки.
Отправлять обращения в управляющую компанию и в ГЖИ
В приложении можно заявить о проблемах, связанных с обслуживанием дома. Например, о неполадках с отоплением, водопроводом или пожаловаться на грязь на лестничной площадке.
Чтобы отправить сообщение о проблеме, на главной странице кликните клавишу «Подать заявку». У вас откроется окно чат-бота. Далее следуйте подсказкам сервиса:
Узнавать о капитальном ремонте
Чтобы уточнить сведения о предстоящем, текущем или прошедшем капитальном ремонте, перейдите в раздел «Как изменится ваш дом». На экране появятся информация по ремонту и его статус. Если дом не входит в программу капитального ремонта, в приложении появится запись «Нет текущих или запланированных работ».
Нормативные документы устанавливают периодичность ремонта здания и его элементов. Например, минимальная продолжительность эксплуатации покрытия крыши из рулонных материалов составляет 10 лет, из оцинкованной стали – 15 лет, из шифера – 30 лет, из керамической черепицы – 60 лет. Если после установленного срока крыша требует капитального ремонта, но УК его не проводит, жильцы могут подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию.
Проконтролировать расходы на текущий ремонт
Откройте раздел «Куда были потрачены деньги». Раздел содержит ежегодные отчеты УК по доходам и расходам. Документы можно скачать.
Если собственник не согласен со сведениями из отчета, он может подать запрос в УК через чат-бота.