shapka

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Веселовское сельское поселение» в 2018 году

Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1)Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2)налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

  Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы:

поддержка социально незащищенных категорий граждан;

минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения и физических лиц.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения сельского поселения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из бюджета сельского поселения, имеет доминирующее положение.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в пределах полномочий представительных органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты, действующие в 2018 году:

- Решение Собрания депутатов Веселовского сельского поселения от 31.10.2013 №35 «Об установлении земельного налога».

- Решение Собрания депутатов Веселовского сельского поселения от 30.10.2017 №54 «О налоге на имущество физических лиц»

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Веселовского сельского поселения, закреплены:

- постановлением Администрации Веселовского сельского поселения от 05.03.2013 №65 «О порядке оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных Решениями представительного органа местного самоуправления»

Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

В соответствии с Порядком оценки бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением Администрации Веселовского сельского поселения от 05.03.2013 №65 О порядке оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных Решениями представительного органа местного самоуправления», и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2018 году

 В соответствии с п.3 Решения Собрания депутатов Веселовского сельского поселения от 31.10.2013 №35 «Об установлении земельного налога».от уплаты земельного налога освобождены следующие категории налогоплательщиков:

Освободить от уплаты земельного налога за земли в части земель поселения (приусадебный участок), предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства следующие категории налогоплательщиков:

3.1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

3.2. инвалидов I и II группы;

3.3. инвалидов с детства;

3.4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

3.5. физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

3.6. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

3.7. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

3.8. пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

3.9 граждане Российской Федерации, проживающие на территории Веселовского сельского поселения и имеющие в составе семьи детей-инвалидов.

3.10 Органы местного самоуправления Веселовского сельского поселения в отношении земельных участков, закрепленных за ними.

4. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними освобождаются от уплаты земельного налога, за земельные участки, предоставленные в общую долевую собственность граждан и их детей для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в порядке, установленном Областным законом от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области".

За 2018 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 585,0 тыс. рублей.

 3.3. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот 

Бюджетная эффективность

Согласно пункта 4. Порядка оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных Решениями представительного органа местного самоуправления, утвержденного постановлением Администрации Веселовского сельского поселения от 05.03.2013 №65 «О порядке оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных Решениями представительного органа местного самоуправления» бюджетная эффективность не определяется при предоставлении льгот физическим лицам и принимается равной сумме, предоставленных льгот по земельному налогу физических лиц –585,0 тысяч рублей.

Учитывая, что в 2018 году получателями налоговых льгот являлась Администрация Веселовского сельского поселения, обеспечивающая выполнение возложенных функциональных задач в интересах населения сельского поселения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков. 

Таким образом, налоговая льгота, предоставленная Администрации Веселовского сельского поселения в виде полного освобождения от уплаты земельного налога,  признаются эффективными и не требующими отмены.

 В целях оптимизации налогообложения по итогам проведенной оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот и ставок, установленных Собранием депутатов Веселовского сельского поселения, вносить изменения в решения «О земельном налоге» не требуется. 

Социальная эффективность

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);

Налог на имущество физических лиц

Решениями Собраний депутатов Веселовского сельского поселения приняты  пониженные ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, в результате которого сумма выпадающих налогов  составляет 7,0 тыс. руб. Данные ставки сохранены на будущий налоговый период.

Начальник сектора

экономики и финансов   В.А. Гнелицкая

arrow

Администрация Весёловского сельского поселения 

Адрес: 347781, Ростовская обл, Веселовский р-н, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62 

Телефон: +7 (86358) 6-12-50 

e-mail: sp07070@donpac.ru  

Глава: Федорченко Константин Александрович 

Режим работы администрации:

понедельник - пятница: с 8-00 до 16-00

Перерыв: с 12-00 до 13-00

суббота-воскресенье: выходной

  • История поселения

      История Весёловского сельского поселения Хутор Весёлый основан в 1845 году семью казаками из станицы Багаевской. Первоначальное...

clip1180

clip76651

field-photo-0101

field-photo-0451

  • © Официальный сайт Администрации Весёловского сельского поселения района

    При использовании материалов ссылка на сайт - обязательна!

     

  • Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл №ФС77-85833 от 04.09.2023.

    Учредитель - Администрация Веселовского сельского поселения Веселовского района Ростовской области.

    Главный редактор -Федорченко Константин Александрович. Адрес редакции: 347781 Ростовская обл., Веселовский р-н, п. Веселый, пер. Комсомольский, д. 62.

  • Создание и поддержка сайта


Яндекс.Метрика