Бесплатная юридическая помощь
- Просмотров: 332
Конституцией Российской Федерации гарантируется право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, а в случаях, предусмотренных законом, такая помощь должна оказываться бесплатно.
Система оказания бесплатной юридической помощи установлена Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде: устного и письменного правового консультирования; составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях; а также в иных видах, не запрещенных законодательством.
Право на получение бесплатной юридической помощи имеют:
- малоимущие граждане;
- инвалиды I и II группы;
- ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации
- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
- лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
- усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
- граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
- несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
- граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации: супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации; дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения, органы управления государственных внебюджетных фондов, государственные юридические бюро. К ним также могут быть отнесены адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, наделенные правом участвовать в государственной системе помощи.
Вопросы перевозки пассажиров легковым такси
У предпринимателей, осуществляющих оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на каждый автомобиль должно иметься соответствующее разрешение, полученное в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Кроме того должны соблюдаться Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (далее – Правила).
В соответствии с ними на передней панели легкового такси справа от водителя должна быть размещена полная и достоверная информация о перевозчике: полное или краткое наименование; условия оплаты за пользование легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В случае отсутствия указанной информации в деяниях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью первойстатьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,
Согласно п. 111 Правил, фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, а именно: а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси; б) наименование фрахтовщика; в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси; г) стоимость пользования легковым такси; д)фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
Если водитель такси не выдал пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, в деяниях водителя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси.
Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными
Ответственность за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских или из корыстных побуждений, с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, группой лиц, группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой установлена ст. 245 Уголовного кодекса РФ.
Возраст привлечения к уголовной ответственности - 16 лет.
Под жестоким обращением с животными понимается причинение им боли, физических страданий в результате систематического избиения, содержание на морозе или жаре, оставление без пищи и воды на длительное время, использование для ненаучных опытов, причинение неоправданных страданий при научных опытах, мучительный способ умерщвления, использование в различных схватках, натравливание их друг на друга, охота негуманными способами, нанесение ранений, членовредительство и другие бесчеловечные, негуманные способы воздействия на него.
По данной статье привлекаются к ответственности, в том числе, лица, использующие животных как в собачьих, петушиных и иных боях, сопровождающихся увечьем, смертью зверя или птицы, так и организовавших бои, а также проводящие научно-исследовательские опыты, тренировку и дрессировку животных, сопряженные с мучением.
Последствия таких действий - увечье или гибель животных.
Как жестокое обращение может рассматриваться и использование запрещенных способов добычи животных с помощью капканов, взрывчатых, химических веществ, электротока, газов.
Однако, не является жестоким обращением с животными их добыча во время охоты для получения мяса, шкур, по санитарно-эпидемиологическим соображениям, которая производится без лишних мучений.
Преступление в виде жестокого обращения с животными может быть как в виде действия, так и бездействия.
При этом бездействие признается преступлением лишь в тех случаях, когда на виновном лежала обязанность заботиться о животном, поэтому в первую очередь речь идет о сельскохозяйственных животных, других животных, содержащихся в неволе.
Как жестокое обращение с животными рассматриваются и умышленные наезды на них, которые приводят к гибели или причинению им увечья.
Под применением садистских методов понимается истязание животного, изощренное болевое воздействие на его тело, особо мучительный способ умерщвления, сопряженные с получением болезненного самоудовлетворения от мучений живого существа.
Преступление может совершаться из хулиганских или корыстных мотивов, например, чтобы нанести моральную травму лицам, присутствующим при издевательствах над животными, чтобы извлечь материальную выгоду из умерщвленного животного, например, в случаях организации собачьих боев или производства меховых изделий.
Хулиганскими признаются такие побуждения, которые свидетельствуют об открытом, демонстративном, беспричинном проявлении жестокости в отношении животного, когда виновный игнорирует замечания окружающих о недопустимости его действий.
Причинная связь между жестоким обращением и последствиями в виде гибели или увечья животного является обязательным признаком преступления, при этом преступление в виде жестокого обращения с животными считается оконченным с момента наступления последствий.
Максимальное наказание за данное преступление – 2 года лишения свободы.
Права присяжных заседателей
Присяжные заседатели вправе:
-участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела;
-задавать через председательствующего судью вопросы допрашиваемым лицам;
-участвовать в осмотре вещественных доказательств и документов;
-вести собственные записи в ходе судебного процесса и пользоваться ими при принятии решения о виновности или невиновности подсудимого;
-получать разъяснения судьи о сути норм законодательства, относящихся к уголовному делу, содержания исследованных в суде документов и других неясных вопросов и понятий.
На присяжного заседателя распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией РФ и другими законами.
Присяжные заседатели не вправе:
- отлучаться из зала судебного заседания во время слушания уголовного дела;
- общаться с лицами, не входящими в состав суда (адвокатами, прокурорами, родственниками потерпевших или подсудимых и другими лицами);
- самостоятельно собирать сведения по уголовному делу;
- нарушать тайну совещания и голосования присяжных заседателей.
За неявку в суд без уважительной причины присяжный заседатель может быть подвергнут денежному взысканию.
За время исполнения обязанностей по осуществлению правосудия судом за счет средств федерального бюджета присяжному заседателю выплачивается компенсационное вознаграждение в размере 1/2 части должностного оклада судьи пропорционально числу дней участия в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка по месту его основной работы за этот период.
Кроме того, возмещаются расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно.
На время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы за ним сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.
Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускается.
Отличие трудового договора от договора подряда
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Таким образом, договор подряда заключается для выполнения определенного вида работы, результат которой подрядчик обязан сдать, а заказчик принять и оплатить.
Целью договора подряда является не выполнение работы как таковой, а получение результата, который может быть передан заказчику.
Получение подрядчиком определенного передаваемого (то есть материализованного, отделяемого от самой работы) результата позволяет отличить договор подряда от других договоров.
От трудового договора договор подряда отличается предметом договора, а также тем, что подрядчик сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной трудовой функции (специальности, квалификации, должности), включается в состав персонала работодателя, подчиняется установленному режиму труда и работает под контролем и руководством работодателя; подрядчик работает на свой риск, а лицо, работающее по трудовому договору, не несет риска, связанного с осуществлением своего труда.
Если Вы полагаете, что заключенный с Вами договор подряда фактически является трудовым договором, обратитесь с заявлением о защите прав в Государственную инспекцию труда, или в суд с исковым заявлением о признании заключенного договора подряда - трудовым договором.
Уголовная ответственность за умышленные уничтожение или повреждение имущества (ст. 167 Уголовного кодекса РФ)
Предметом преступления, предусмотренного ст. 167 УК РФ, является чужое имущество, к которому относятся вещи как движимые, так и недвижимые.
Для возбуждения уголовного дела по названной статье требуется, чтобы уничтожением или повреждением имущества потерпевшему был причинен значительный ущерб. Понятие значительного ущерба является оценочным.
Преступление считается оконченным с момента причинения ущерба.
Уничтожение имущества - это приведение его в полную негодность, когда имущество не подлежит восстановлению (ремонту) и не может быть использовано по назначению.
Под повреждением понимается причинение вреда вещи, существенно снизившее ее стоимость, но позволяющее ее использовать.
Значительный ущерб - оценочный признак.
Если ущерб причинен гражданину, то он, в силу примечания к ст. 158 УК РФ, определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее 5 тыс.руб.
При квалификации преступления учитывается только реальный ущерб, но не упущенная выгода.
При уничтожении имущества ущерб определяется его стоимостью, а при повреждении стоимостью ремонта.
В случае повреждения имущества, когда его восстановление невозможно, ущерб определяется как разница в цене до и после повреждения.
Если уничтоженное или поврежденное имущество было в употреблении учитывается его амортизация.
Возмещению подлежат убытки в полном объеме.
Повышенная ответственность по названной статье установлена за совершение действий из хулиганских побуждений, причинение по неосторожности смерти человека или иных тяжких последствий.
Если умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества не повлекли причинение значительного ущерба, лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 7.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа.
Дознание и следствие по ст. 167 УК РФ ведется в органах внутренних дел.
Фиктивная постановка на учет иностранцев преследуется по закону
За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ.
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, либо принудительных работ на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.
Дознание по таким делам ведут дознаватели органов внутренних дел.
Раздел между бывшими супругами жилья, приобретенного в том числе на средства материнского капитала
Семейным Кодексом РФ установлено, что разделу между супругами подлежит общее имущество, нажитое ими во время брака, к которому, в том числе, относятся полученные каждым из них денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (ст. ст. 34,38,39 Семейного кодекса РФ).
В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского капитала в полном объеме либо по частям, в том числе на улучшение жилищных условий (приобретение (строительство) жилого помещения) с последующим оформлением в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Таким образом, средства материнского капитала имеют целевое назначение и не являются совместно нажитым имуществом супругов.
Поскольку в силу закона дети должны признаваться участниками долевой собственности на объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала, жилье подлежит разделу между супругами с учетом прав детей на его долю.
Ответственность за ошибку в справке о доходах государственного служащего
Законодательство о противодействии коррупции не содержит понятия «ошибки» при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Законом установлена ответственность за представление заведомо неполных и недостоверных сведений независимо от причины (плохо себя чувствовал при заполнении, забыл, не посмотрел документы и пр.)
При выявлении несоответствий представленных сведений фактическим данным (например, о полученных доходах, имуществе и его размере) устанавливается, знал и должен ли был служащий знать о данных обстоятельствах.
Например, служащий не указал полученный доход от продажи автомашины, квартиры, заработную плату по предыдущему месту работы, им не верно указана площадь принадлежащего ему земельного участка.
Данными сведениями служащий владел, если какие-то он точно не помнил, ему было необходимо просто посмотреть первичные документы во избежание нарушения закона.
При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.
Конкретная мера ответственности за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иными законами, регулирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий.
Например, статьей 59.2 названного выше закона предусмотрено, что за представление заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.
Если будет признано, что это нарушение малозначительное, тогда на основании ст.59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием. При этом снять дисциплинарное взыскание раньше чем через год нельзя.
По общему правилу в течение действия дисциплинарного взыскания премии не выплачиваются.
Ответственность за жестокое обращение с детьми
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.
Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, непроявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.
Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).
Судебная практика свидетельствует о том, что наиболее часто результатом жестокого обращения с детьми является причинение им телесных повреждений.
Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.
Противодействие экстремизму и терроризму
Субъекты противодействия экстремизму и терроризму осуществляют деятельность,
направленную на выявление и последующее устранение причин названных проявлений, в том числе выявление, предупреждение и пресечение экстремистской и террористической деятельности, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений, минимизацию и (или) ликвидацию последствий экстремизма и терроризма.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов России и органы прокуратуры Российской Федерации вправе проводить в рамках своей компетенции проверки фактов, свидетельствующих о нарушении законов, направленных на борьбу с проявлениями экстремизма и терроризма.
При наличии информации о подобных фактах сообщить о них возможно в следующие органы государственной власти федерального и регионального уровня:
1.О фактах ненадлежащего осуществления органами государственной власти или местного самоуправления полномочий по профилактике или предупреждению экстремизма и терроризма на территории Ростовской области обращайтесь в прокуратуру Ростовской области, Управление Федеральной Службы Безопасности (УФСБ), ГУ МВД и Управление Федеральной Службы Исполнения Наказаний (УФСИН) России, Главное следственное управление Следственного комитета (ГСУ СК), Главное Управление Министерства чрезвычайных ситуаций (ГУ МЧС), Управление Федеральной Службы Судебных приставов (УФССП), Управление Федеральной Налоговой Службы (УФНС) и ГУ Минюста РФ или в прокуратуру Веселовского района, ОМВД России по Веселовскому району;
2. О фактах ненадлежащего осуществления средними и средне-специальными образовательными учреждениями полномочий по профилактике экстремизма и терроризма на территории Веселовского района обращайтесь в прокуратуру Веселовского района;
3.Если, по Вашему мнению, СМИ, зарегистрированное в Ростовской области, нарушает законодательство о противодействии экстремизму, обращайтесь в Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу, которое при наличии оснований инициирует соответствующую проверку перед правоохранительными органами города;
4.Если в сети Интернет опубликован материал, уже признанный в судебном порядке экстремистским и решение суда вступило в законную силу (для внесудебной блокировки доступа к такому материалу) обращайтесь в Роскомнадзор;
5.Если книжным магазином, организацией или физическим лицом на территории Ростовской области распространяется материал, не признанный в судебном порядке экстремистским, но имеются основания полагать, что он таковым является (пропагандирует исключительность, превосходство либо неполноценность человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности и т.п., за исключением призывов к экстремизму), обращайтесь в в ГУ МВД России по Ростовской области или территориальный отдел по месту распространения возможно противоправного материала;
6. Если организацией или физическим лицом на территории Ростовской области распространяется информация возможно террористической направленности (склонение, пособничество, вербовка, финансирование и иное содействие терроризму, публичные призывы и оправдание терроризма, обучение в целях осуществления террористической деятельности, организация террористического сообщества, организации или незаконного вооруженного формирования, участие в их деятельности, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля и др.), обращайтесь в УФСБ России по Ростовской области или территориальный отдел по месту распространения возможно противоправного материала;
7. Для признания в судебном порядке запрещенными к распространению на территории РФ сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ, взрывных устройств, зажигательных смесей и боевого оружия, обращайтесь в прокуратуру Ростовской области или районную прокуратуру;
8.Сообщить о планировании на территории Ростовской области террористического акта можно в УФСБ России по Ростовской области, в ГУ МВД России по Ростовской области;
9.Сообщить о планировании на территории Ростовской оьласти публичного мероприятия экстремистской направленности можно в ГУ МВД России по Ростовской области и администрацию района. Возможно направление обращения в прокуратуру Ростовской области или районную прокуратуру;
10.Для признания в судебном порядке статьи, книги, видеозаписи, аудиозаписи, текста, графических и иных информационных материалов экстремистскими обращайтесь в прокуратуру Ростовской области и ГУ МВД России по Ростовской области или в прокуратуру и ГУ МВД России того субъекта РФ, где распространяется или производится материал возможно экстремистского характера (при наличии достаточных оснований прокуратурой будет направлено заявление в суд);
11.Для внесудебного ограничения доступа к размещенной в сети Интернет информации, содержащей призывы (то есть побуждение) к осуществлению экстремистской деятельности обращайтесь в Генеральную прокуратуру РФ и в территориальные органы ФСБ России (например, в УФСБ России по Ростовской области) для проведения проверки в отношении авторов и распространителей. Возможно направить обращение в прокуратуру субъекта РФ (например, в прокуратуру Ростовской области), которая по результатам проверки примет решение о наличии или отсутствии оснований для направления информации Генеральному прокурору РФ или его заместителю;
13. Сообщить о фактах ненадлежащей антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, которые, по Вашему мнению, могут повлечь существенное снижение уровня антитеррористической защищенности здания или сооружения и в случае совершения на их территории (в помещениях) преступлений террористической направленности (террористический акт, захват заложника и др.), повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размере причиненного материального ущерба (например, захламление путей эвакуации и др.), можно в прокуратуру Ростовской области или районную прокуратуру (обобщенного характера обращение), в УФСБ России по Ростовской области (обращение по вопросам доступности проникновения террористов на объект, ненадлежащего обеспечения его охраны), в ГУ МЧС России (на нарушение противопожарного законодательства), в администрацию района (для информирования о состоянии законности и перенаправления обращения в компетентные органы).