КТО И КАК МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ КЭП
- Просмотров: 102
Межрайонная ИФНС России №13 по Ростовской области сообщает, что исходя из положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» № 63-ФЗ (далее Федеральный закон 476-ФЗ) ФНС России наделена полномочиями по созданию и выпуску квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее по тексту КСКПЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
С 01.01.2022г. все указанные лица могут получить сертификат КЭП только в Удостоверяющем центре ФНС России, воспользовавшись соответствующей безвозмездной государственной услугой.
Получить указанный сертификат можно в Удостоверяющем центре ФНС России (рабочее место оператора УЦ организовано в том числе в Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области – Операционный зал №2 окно №7,№8 ).
Сделать это могут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:
1. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальным предпринимателям и нотариусам;
2. Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
3. Заявитель должен через личный кабинет физического лица, открытый на сайте ФНС России отправить заявление на выпуск КСКПЭП, после успешного выполнения проверок данных через системы межведомственного контроля прийти в налоговый орган, имея при себе документ, удостоверяющий личность(паспорт), СНИЛС, сведения об ИНН организации(для юридических лиц), сведения об ИНН физического лица. Проверки могут занимать некоторое время, поэтому рекомендуется этот способ подачи заявления. При отсутствии личного кабинета, заявитель обращается с указанными выше документами лично и заявление формируется в его присутствии.
4. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Это необходимо для обеспечения конфиденциальности ключей электронной подписи пользователя, исключения риска их компрометации и использования без ведома владельца. УЦ ФНС России поддерживает работу с ключевыми носителями формата USB Тип-A, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE), JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ, JaCarta PKI, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ, а также иными, соответствующими установленным требованиям.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Носитель в данном случае не должен содержать СКПЭП не принадлежащих заявителю.
Записаться на прием в инспекцию для получения КЭП можно на сайте www.nalog.gov.ru в разделе Онлайн-запись на прием в инспекцию.
Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, по окончании действия сертификата ключа, смогут самостоятельно продлить срок его действия в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России.
По вопросам связанным с использованием КЭП можно обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.